Не просто театр, а «the ТЕАТР»
- Details
- Автор: Станислав Бельский
- Просмотров: 966
Иногда полезно выходить в свет. Хотя бы на вечер забыть о практиках, лабах и курсовых и погрузиться в нечто совсем иное — в мир искусства. Что мы и сделали на этой неделе. Мы сходили в «the ТЕАТР» на спектакль «Шинель» по произведению Н. В. Гоголя. Этот проект организован выпускницей нашего УГИИ им. Исмагилова — Алсу Галиной. И вот что она говорит о своем театре:
«Несколько лет мы кочевали на разных площадках: играли то в «Облаках», то в «Фактурах», где-то ещё. И вот сейчас мы арендуем это помещение [в Гостином дворе]. Просим нас извинить за некоторые, возможно, неудобства в плане каких-то шнуров. С каждым вашим посещением (потому что именно зрители, именно вы нас вдохновляете) мы будем делать всё лучше и лучше. Ну, и спектаклей у нас будет всё больше и больше. Пока мы стараемся играть спектакли раз в неделю.
Сегодня вы увидите спектакль «Шинель». Для нас это эксперимент, потому что в основном мы базируемся на постановках спектаклей по современной драматургии. И я считаю, что это удачный эксперимент».
И она была права. Эта постановка действительно заслуживает внимания. Все продумано и все сделано аккуратно: при просмотре не создается впечатления, что опущены какие-то детали — все самое главное рассказано. Причем рассказано правдоподобно. Зритель проникается обидой Акакия Акакиевича Башмачкина на чиновников, которые издеваются над ним. Проникается тем, как тяжело достается ему его новая шинель. Проникается проблемой «маленького человека», которую Гоголь затронул еще в 19 веке, но которая актуальна и по сей день.
В этом театре нет большого количества декораций: все по-минимуму. Но они и не нужны. Актеры заполняют собой все пространство, хотя и их не много. Они заполняют пространство своей игрой, своими эмоциями. Сидя в их небольшом уютном зале, полностью погружаешься в действие, в атмосферу, созданную режиссером и актерами еще до начала самого спектакля. Надо ли упоминать, что большинство актеров еще только учатся, и самый молодой из них – второкурсник!
По окончании спектакля задаешься вопросами: «Почему человек так жесток?», «Где же сострадание?», а в голове звучат слова Башмачкина: «Я брат твой!»
Мы ни разу не пожалели, что сходили на этот спектакль. Для нас это было не просто приятным окончанием дня, а «пищей для размышлений».
Камила Фатхутдинова,
Ханнанова Эльвина (гр. БПС-308)